МНОГОУРОВНЕВЫЕ ПОТОЛКИ
Новые времена принесли новые технологии отделки потолка, а с ними и новые его решения - многоуровневые. Первые опыты были крайне неудачными. Зачастую весь дизайн помещения сводился к усложненным циркульным или ломаным многослойным потолкам. Подобные эффекты подменяли собой разработку авторской концепции оформления интерьера.
Увлечение многоуровневыми потолками, охватившее несколько лет назад всех архитекторов и дизайнеров, занимающихся отделкой квартир, к счастью, позади. Сам по себе этот прием не может рассматриваться как признак дурного вкуса. Наоборот, он помогает решить многие эстетические и технические проблемы. Конструк­ции были скомпрометированы лишь чрезмерным увлечением ими.
Разноуровневые потолки всегда были больше элементом помещений общественного назначения, чем частного жилья. Общедоступными и распространенными их сделало появление на рынке натяжных потолков и гипсокартона. Эти «гибкие» технологии относительно дешевы и практически не имеют ограничений по конфигурациям.
Поводом для применения нескольких уровней могут стать неровности и дефекты базового потолка. Иногда в пределах квартиры нужно спрятать системы кондиционирова­ния, электропроводки, воздуховодов, труб водоснабжения, отопления. Многоуровневый потолок может стать «кожухом» для прикрытия технологических элементов.
Такой потолок успешно решает задачи с объемами пространства. При реконструкции жилища часто возникает необходимость хотя бы визуально «поднять» потолок. Это может показаться странным, но специалистам хорошо известен следующий прием: в современном интерьере ощущение прибавления пространства создается за счет поджимания отдельных участков. Так, если в прихожей уровень потолка опустили, а в столовой сохранили базовый, то при входе в нее из прихожей вам покажется, что вы вошли как бы в развернутое пространство. При этом базовый уровень выделяется подсветкой, цветом или текстурой. В одном месте опустили, в другом - подняли, как бы выдержали паузу.
В контексте современного дома немаловажен и такой вопрос, как выделение отдельных зон. Мы знаем, что вместо прежней квадратно- гнездовой системы с узкими коридорами дизайнеры и архитекторы ввели новую. В ней есть две основные зоны: общественная и приватная. Они могут объединять в себе минизоны - места для приема пищи, отдыха, работы.
Это требует большей логичности организации пространства, большего обособления каждой мини-зоны. В помещении, где практически нет стен, функциональные зоны стали подчеркиваться отделкой пола, стен, освещением. И, конечно, уровнями потолка. Например, подняв голову, мы можем увидеть овал, повторяющий овал обе­денного стола в столовой зоне. Или выделенную как-нибудь иначе ванну, кровать, зимний сад, барную стойку, даже «дорогу» от одной зоны к другой. Как правило, разноуровневые потолки «поддерживаются» полом. Это может быть подиум, применение разных материалов для напольного покрытия или одного материала, но разных цветов (например, паркет и плитка, паркет двух оттенков).
Если даже за многоуровневым потолком нечего скрывать, к нему обращаются как к украшению интерьера. Формы таких конструкций самые разнообразные: классическая геометрия, гнутые, фантастические формы, сочетания кривой линии и треугольника, перепады уровней относительно базового - три, четыре, пять. Это могут быть лепнина, карнизные системы, просто абстрактные композиции. Иногда выделяют уровни цветом или имитацией какой-то фактуры, например, старой керамики. Наполнишь середину потолка цветом, получишь один эффект, чуть затемнишь - другой, ровная окраска дает третий. Такое движение полутонов изменяет плоскость.
Говоря о разноуровневом потолке, нельзя не сказать о том, как он сильно расширяет возможности света. Он в этом случае больше чем свет: «рисует» интерьер, придает ему интригу и эффект. Мягкий свет, заливающий базовый потолок, отраженно «работает» на весь интерьер. Точечный - высвечивает что-то, находящееся внизу. Низко опущенные светильники подчеркивают камерность зоны. Расположить правильно источники освещения - дело не простое: их нужно спрятать, но нельзя слишком заглубить, иначе света будет недостаточно. Свет должен быть мягким, рассеянным.
Разные уровни потолочной плоскости часто применяются при создании художественных потолков - с рисунком, лепниной, различными «природными» и «атмосферными» эффектами.
В интерьере ничего не бывает случайного, и одно вытекает из другого. Как нельзя вырвать страницу из книги, так нельзя выхватить из контекста дома одну какую-нибудь зону. Вот почему, работая с многоуровневыми потолками, дизайнеры не работают в отдельно взятом помещении. Рассматривайте и вы свой потолок как неотделимую часть своего жизненного пространства, в сочетании с мебелью, стенами, полом.


По материалам  www.stroymarket.info

Другую информацию для тех, кто строит и строится найдете на странице в разделе "полезные статьи".



Газета "Стройка"
Верхневолжье
SOCIAL MEDIA

Адрес редакции:
153000, г. Иваново,
ул. Палехская,4, оф.5
тел.(4932) 486-596, 939-385
E-mail: stroyka.ivanovo@mail.ru